Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Главная

Фотокросс-2022

f 2022

ПОЛОЖЕНИЕ о III муниципальном фотокроссе «Самый книжный фотокросс»

 

РЕГИСТРАЦИЯ на фотокросс «Самый книжный фотокросс»

 

Библиосумерки-2022: на забаву, на потеху!

Какие ассоциации у вас вызывает весна? Пробуждение природы, тепло, капель? И только постоянные читатели знают, что весна – это время Библиосумерек. Что такое «Библиосумерки»? Это ежегодная социально-культурная акция в поддержку чтения. То же самое, что «Библионочь», только для детей.

В Верхнесинячихинской центральной библиотеке акция прошла 20 мая. В этот день библиотекари перевоплотились в героев русских народных сказок. Зарядившись энергией модного танца шаффл, сказочные персонажи и гости мероприятия отправились на творческие площадки.

В арт-зале состоялась битва «Двое на одного». Несмотря на воинственное название, в этой битве не пострадал ни один читатель. Ведь соревновались участники не в силе, а в своих знаниях. Ребята совершили путешествие по республикам России. Чтобы прочувствовать колорит каждого народа, дети составили их национальные костюмы, отгадали национальные сладости и нашли достопримечательности. Каждый участник получил памятный приз.

На творческой площадке «С Натальей искусницей» читатели узнали об особенностях правополушарного рисования. Освоив азы этой техники, дети с помощью краски, губки, рук и безграничной фантазии создали прекрасные рисунки по мотивам сказки Мамина-Сибиряка «Приемыш». Полному погружению в атмосферу произведения помогло прослушивание аудиоспектакля.

На мастер-классе по росписи пряников «Крошка Матрешка» собрались любители сладкого. Ведущие в образе матрешек рассказали ребятам об истории возникновения пряника, его видах и вкусах. Затем участники мастер-класса с помощью белковой глазури нанесли рисунок на пряник в форме матрешки. Форму пряника выбрали неслучайно, матрешка – один из символов России. Дети познакомились с «предками» матрешки, а ярким завершением мероприятия стала дегустация.

Вместе со Скоморохом и Емелей гости игровой проходили испытания и пробовали себя в роли жителей сказочного мира: как всезнающий Кот Ученый, называли сказки по предметам, вынутым из черного ящика; летали в ступе, словно Баба Яга; носили воду настоящими коромыслами; искали сказочных женихов и невест «по методу Ивана-царевича» и ходили в лапах Чудища лесного. Ребята доказали, что к походу в сказочный мир готовы, а Емеля рассказал, как туда попасть.

Марфушенька-душенька с матушкой предлагали ребятам сделать красочные фотографии в фотозоне «От печки до лавочки». Чтобы соответствовать антуражу деревенской избы, в распоряжении гостей были русские народные костюмы. Кроме того, хозяйки фотозоны научили детей старинным хороводным играм и поделились с ними секретами красоты.

Организаторы и гости мероприятия получили большое удовольствие и заряд позитива от встречи. Это был настоящий праздник, широкий, как русская душа.

Культурная жизнь в библиотеке продолжает кипеть. Впереди насыщенная летняя программа для детей, мы всегда рады гостям!

Меловой период. Мастер-класс по изготовлению мела

Вряд ли найдется человек, который за свою жизнь ни разу не столкнулся с мелом. Мы знакомы с этим веществом с раннего детства. Каждый ребенок любит рисовать цветными мелками на асфальте, пишет мелом на школьной доске. А некоторые даже пробуют мел на вкус и им это нравится.

На мастер-классе сотрудники информационно-библиографического отдела вместе с ребятами 5 класса исследовали, что такое мел, из чего он состоит и поговорили где его используют. В процессе работы над теоретическим материалом выяснили, что основным компонентом мела является карбонат кальция, а при изготовлении мелков добавляют связующие вещества, такие как гипс или крахмал.

А затем сами решили поэкспериментировать и приготовить мел своими руками, чтобы летом рисовать на асфальте. Для изготовления нам понабились следующие материалы и оборудование: карбонат кальция, алебастр (гипс), гуашь, вода, столовые ложки, одноразовые стаканчики, палочки для размешивания, формочки.

Смесь тщательно растирали, пересыпали в стакан, добавляли немного воды и гуаши, быстро перемешивали до образования сметанообразной массы. Полученную массу выливали в формочки и оставляли сушить в сухом и теплом месте.

В завершении мероприятия ребята отметили, что узнали много нового и интересного о хорошо знакомом и давно используемом кусочке мела. Выяснили, какое большое практическое значение имеет мел в жизни человека.

Также пришли к выводу, что можно изготовить мелки в домашних условиях.

Приготовление мела – интересное занятие. У ребят получился яркий и красочный мел, который принесет практическую пользу.

 

 
Яндекс.Метрика